АВТОМОБИЛЬНЫЙ БЕНЗИН АИ 95 ИЛИ АИ 92. ЧТО ВЫБРАТЬ?
С хорошим бензином автомобиль развивает полную мощность и двигатель работает без проблем. От чего это зависит? В данной статье разберем какой выбрать бензин: АИ 92 или АИ 95?
ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА
Качество выпускаемого бензина регулируется техрегламентом, в котором перечисляется, чего не должно быть: металлосодержащих присадок на основе железа,атакже марганца и свинца и присадок на основе метанола. Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разнообразные технологии, но только одна позволяет получить октановые числа вплоть до 99. Остальные вырабатывают по менее сложным технологиям.
Тут возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – тетраэтилсвинца, который расположен во многих странах мира, и в России. На замену пришел ферроцен.
Если в двигателе содержится большая доза ферроценов (железосодержащие присадки), то в первую очередь придут в неисправность свечи зажигания. Потом падет датчик кислорода, а за его гибелью последует кончина каталитического нейтрализатора.
Вторая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень стабильным. Чаще применяют монометиланилин (ММА), чье октановое число 280. Этот вид бензина дороже ферроценовых, но главное препятствие – нормы Евро IV.
Третья группа – эфиры и спирты. С экологией все в порядке, но есть проблемы. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – иногда больше 10%. Во-вторых, эфиры очень агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала ограничения их концентрации – до 15%.
К числу страшных врагов автолюбителей относят ММА и МТБЭ. Использование этих присадок вовремя изготовлении бензина допускается, но при строгой дозировке. Содержание МТБЭ больше 15% приводит к падению мощности мотора и разъедает уплотнения в топливной системе. ММА (не более 1%) разрешен только в топливе до четвертого класса и будет запрещен с начала 2016 года.
МОЖНО ЛИ ВМЕСТО АИ-92 ЗАЛИТЬ 95-Й?
Что будет, если вместо АИ-92 залить 95-й? Руководствуйтесь требованиями завода изготовителя, который указывает требуемый тип бензина. Какое топливо заливать указано на внутренней стороне заправочной крышки автомобиля. Использование ненадлежащего бензина лишает гарантии.
Отметим, что некоторые автопроизводители перестраховываются и указывают более высокооктановый бензин как основной. Это делается для перестраховки, если не уверены в качестве заправляемого топлива. Ведь, если Вы заправляли ненадлежащий тип топлива — это лишит Вас гарантийного ремонта в случае поломки по вине плохого бензина.
Если инструкция рекомендует конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 95 — основной, 92 — резервный. В этом случае можно использовать и тот и другой, но 95-ый лучше. К тому же, с 95-ым бензином автомобиль поедет лучше, а расход топлива снизится.
Если говорить о расходе топлива на 95-ом бензине, по сравнению с 92-ым, то он существенно ниже. В городском режиме движения разница может достигать значения 15-20%. При езде на максимальной скорости, например по трассе, разница в экономичности скромнее — до 3-4%.