АВТОМОБИЛЬНЫЙ БЕНЗИН АИ 95 ИЛИ АИ 92. ЧТО ВЫБРАТЬ?
С хорошим бензином автомобиль развивает полную мощность и двигатель работает без проблем. От чего это зависит? В данной статье разберем какой выбрать бензин: АИ 92 или АИ 95?
ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА
Качество выпускаемого бензина регулируется техрегламентом, в котором перечисляется, чего не должно быть: металлосодержащих присадок на основе железа,атакже марганца и свинца и присадок на основе метанола. Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разнообразные технологии, но только одна позволяет получить октановые числа вплоть до 99. Остальные вырабатывают по менее сложным технологиям.
![АВТОМОБИЛЬНЫЙ БЕНЗИН АИ 95 ИЛИ АИ 92. ЧТО ВЫБРАТЬ? zapravochnye pistolety 1024x678 - АВТОМОБИЛЬНЫЙ БЕНЗИН АИ 95 ИЛИ АИ 92. ЧТО ВЫБРАТЬ?](http://ptichkarus.ru/wp-content/uploads/2018/05/zapravochnye-pistolety-1024x678.jpg)
Тут возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – тетраэтилсвинца, который расположен во многих странах мира, и в России. На замену пришел ферроцен.
Если в двигателе содержится большая доза ферроценов (железосодержащие присадки), то в первую очередь придут в неисправность свечи зажигания. Потом падет датчик кислорода, а за его гибелью последует кончина каталитического нейтрализатора.
Вторая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень стабильным. Чаще применяют монометиланилин (ММА), чье октановое число 280. Этот вид бензина дороже ферроценовых, но главное препятствие – нормы Евро IV.
Третья группа – эфиры и спирты. С экологией все в порядке, но есть проблемы. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – иногда больше 10%. Во-вторых, эфиры очень агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала ограничения их концентрации – до 15%.
К числу страшных врагов автолюбителей относят ММА и МТБЭ. Использование этих присадок вовремя изготовлении бензина допускается, но при строгой дозировке. Содержание МТБЭ больше 15% приводит к падению мощности мотора и разъедает уплотнения в топливной системе. ММА (не более 1%) разрешен только в топливе до четвертого класса и будет запрещен с начала 2016 года.
МОЖНО ЛИ ВМЕСТО АИ-92 ЗАЛИТЬ 95-Й?
Что будет, если вместо АИ-92 залить 95-й? Руководствуйтесь требованиями завода изготовителя, который указывает требуемый тип бензина. Какое топливо заливать указано на внутренней стороне заправочной крышки автомобиля. Использование ненадлежащего бензина лишает гарантии.
Отметим, что некоторые автопроизводители перестраховываются и указывают более высокооктановый бензин как основной. Это делается для перестраховки, если не уверены в качестве заправляемого топлива. Ведь, если Вы заправляли ненадлежащий тип топлива — это лишит Вас гарантийного ремонта в случае поломки по вине плохого бензина.
Если инструкция рекомендует конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 95 — основной, 92 — резервный. В этом случае можно использовать и тот и другой, но 95-ый лучше. К тому же, с 95-ым бензином автомобиль поедет лучше, а расход топлива снизится.
Если говорить о расходе топлива на 95-ом бензине, по сравнению с 92-ым, то он существенно ниже. В городском режиме движения разница может достигать значения 15-20%. При езде на максимальной скорости, например по трассе, разница в экономичности скромнее — до 3-4%.