ЕСЛИ ЗАЛИЛ ПЛОХОЙ БЕНЗИН - ЧТО ДЕЛАТЬ?
Поговорим на тему “если залили плохой бензин в авто”. Как бороться с последствиями заправки Вашего автомобиля плохим топливом и что делать.
ПРИЧИНА ПОЯВЛЕНИЯ ПЛОХОГО ТОПЛИВА
Многие автозаправки и производители топлива, частенько грешат более простым и дешевым, но сомнительным способом повышения октанового числа топлива с помощью применения различных присадок.
Суть в том, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом. И если даже пакет присадок подобран качественно и введён правильно, то именно Ваша машина может не принять его. Хотя и большинство заправившихся до Вас машин благополучно «скушали» предложенное топливо.
Плохой бензин портит масло, а вместе с ним двигатель. Причиной этому является, содержащийся в топливе запрещенный метанол, который несовместим с пакетом присадок моторного масла. Вследствие чего многократно сокращается ресурс масла. Так что не заправляйтесь на непроверенных АЗС.
Причина появления «плохого топлива» – соблазн заработать на сбыте более дешёвого сорта бензина. Добавление в топливо запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в сущие копейки, а приносят прибыль до 200% чистого дохода. С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 и АИ-98.
Бывает и элементарное разгильдяйство – когда ёмкости для топлива долго не чистятся и Вам не повезло заправиться из самого дна, где разведена накопившаяся за долгое время грязь.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАПРАВКИ ПЛОХИМ БЕНЗИНОМ
Ухудшение работы свечей зажигания (образование налёта красного цвета);
Нарушение работы всей топливной системы, датчика кислорода (забиваются фильтры очистки топлива, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки);
Проблемы для катализатора;
Повышенный износ двигателя.
Определить, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут работы двигателя, хотя тут многое зависит от заполненности бака до заправки. После попадания новой смеси в топливопровод, Вы можете ощутить:
Снижение мощности, потерю динамики и реакции на педаль газа;
Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу;
Стуки и детонация (обычно из-за низкого октанового числа);
Увеличение расхода топлива;
Двигатель глохнет и плохо заводится ( если топливо содержит воду или грязь).
Если вдруг в заправляемом топливе были запрещенные добавки (железосодержащие присадки), то железный капут придет в первую очередь свечам зажигания. Потом падёт датчик кислорода, а за его гибелью последует кончина каталитического нейтрализатора.
ЧТО ДЕЛАТЬ В ЭТОМ СЛУЧАЕ?
Если не отъехали далеко от заправки, стоит вернуться и после предъявления чека и озвучивания претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения экспертизы сотрудником независимой лаборатории. В случае если экспертиза подтвердит правоту, АЗС добровольно, или через суд возместит убытки, которые вызваны некачественным топливом.
Будьте готовы к тому, что если подозрения оказались необоснованными, то придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы.
На всякий случай повторю уже слышанные правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом:
Заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно до полного бака;
Обращайте своё внимание на чистоту и ухоженность АЗС, следите за недоливом бензина на АЗС;
Не заправляйтесь на мелких заправках евротопливом содержащие в описании приставки Ultimate и ЭКТО . Есть вероятность того, что его готовят очень недалеко и не так затратно, и не совсем «евро»;
Насторожитесь, если цена топлива существенно отличается от общепринятых;
ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК!
Некоторые предлагают добавить в бак высококачественный бензин АИ-98, этот способ сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём.