КОГДА ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ ШИНЫ?
Шину считают самым важным элементом колеса, которая представляет собой резино-металло-тканевую оболочку .
Шина предназначена обеспечить контакт колеса с дорогой и поглощать незначительные колебания .
Так кто же создал первую шину?
Немного про основную составляющую шины.
Резину
1844 — Чарльз Гудиер открыл процесс вулканизации резины.
До открытия процесса вулканизации резина была нестабильной, поскольку не сохраняла свою форму: становилась слишком мягкой в жаркую погоду и хрупкой на холоде.
Изобретение компании Goodyear превратило резину в мягкий материал, который идеально подходил для шин. В течение нескольких лет шины были сделаны из твердой резины. Хотя они были тяжелыми и не обеспечивали плавный ход, но они все же были крепче, чем предыдущие.
1845 — Инженер Роберт Уильям Томпсон из Англии получил патент на своё изобретение.
Он первый создал резиново-парусинную шину.
Шина Томпсона состояла из камеры, которая изготавливалась из кусков парусины, пропитанных каучуком . Она накладывается на колесо
с деревянными спицами, вставленными в деревянный обод, обитый металлическим обручем. Наружное покрытие шины состояло из соединенных заклепками кусков кожи. Всё это крепилось на обод болтами. Томпсон назвал это изобретение воздушным колесом.
Гениальное изобретение Томпсона не имело коммерческого успеха и скоро было забыто.
1887 — Джон Бойд Данлоп , шотландский ветеринар, разрабатывает первую в мире пневматическую шину, наполненную воздухом на трехколесный велосипед своего сына.
Шина Dunlop, для которой был выдан патент в 1888 году имеет кожаный шланг, выступающей в качестве внутренней трубки и внешней части с резиновым протектором.Такие шины применялись вплоть до момента изобретения отдельной камеры.
Первым, кто стал использовать пневматические шины на автомобилях, были французы Андре и Эдуард Мишлен , зависело от диаметра колеса.
Они объявили, что к гонке в 1895 г. Париж Бордо у них будут готовы пневматические шины для автомобилей и сдержали свое обещание. Несмотря на многочисленные проколы, автомобиль преодолел расстояние в 1200 км и достиг среди девяти других финиша своим ходом. В Англии в 1896 г. шинами «Данлоп» был оснащен автомобиль Ланчестер.
Возникли крупные фирмы по производству шин, многие из которых существуют и сейчас, а именно«Данлоп» в Англии,«Мишлен» во Франции, «Гудьир», «Файрстоун» и «Гудрич» в США,«Континенталь» и «Метцелер» в ФРГ, «Пирелли» в Италии. Большая часть шинных заводов в СССР была построена в годы Второй Мировой Войны по западным проектам.